Исполнительный продюсер и один из создателей персонажа Халка Стэн Ли вспоминает:
"Когда я был моложе, мне очень нравился фильм "Франкенштейн" с Борисом Карлоффом в роли монстра и "Доктор Джекилл и мистер Хайд". Однажды мне в голову пришла мысль, что, наверное, было бы здорово соединить персонажей обеих фильмов и создать героя, который бы превращался из обычного человека в монстра. Меня никогда не покидало ощущение, что в фильме "Франкенштейн" монстр на самом деле был добрым и неплохим. Он никому не хотел причинить зла - его всегда преследовали эти идиоты, которые бегали взад-вперед по холмам с горящими факелами. Поэтому я решил попробовать создать симпатичного монстра, в которого временно мог бы превращаться главный герой. Так родился Халк, который стал первым супергероем-монстром".
Несмотря на рывок в технологиях и неспадающий интерес к комиксам, компания Marvel, по словам продюсера Ави Арада, всегда очень трепетно подходила к экранизации своих творений:
"В Marvel мы относимся ко всем нашим персонажам и книгам как к собственным детям. Поэтому мы должны найти им достойных приемных родителей в мире кинобизнеса, людей, способных привнести нечто особенное в каждый проект. Когда бы вы не услышали слово "комикс", некоторые люди обязательно видят при этом кулак с аббревиатурой "POW" на нем. На самом деле наши комиксы - о людях, очень интересных людях, обладающих выдающимися способностями и ведущими трудные жизни. Поэтому наши комиксы могут экранизировать только настоящие кинематографисты, способные отразить на экране их сложность".
Продюсер Гейл Энн Херд, известная своей способностью подбирать неординарные кинематографические команды для создания динамичных блокбастеров, первым делом побеспокоилась о кандидатуре режиссера, который должен был обеспечить сложный творческий баланс, требуемый авторами.
"Энг Ли стоял в нашем листе потенциальных кандидатов на какой-нибудь проект. Поэтому как только Universal предложила заняться подготовкой съемок "Халка", Ави Арад и я сошлись во мнении, что это самая достойная кандидатура для такого сложного персонажа, как Бэннер/Халк. Это самое настоящее раздвоение личности - две индивидуальности, которым приходится уживаться вместе. Они связаны между собой генетически, но у них есть тенденция к уничтожению друг друга и самоликвидации. Кто как не Энг Ли, который по-настоящему заинтересован в анализе человеческой души, склонен к изучению внутрисемейных отношений, обладает хорошим чувством юмора и непревзойденно умеет снимать эпизоды действия, кто как не он должен встать у штурвала нашего корабля?"
"Мы представляли себе Энг Ли как необычайно талантливого и интересного кинорежиссера хотя бы потому, что он никогда себя не повторяет," - говорит Ави Арад. "Он безболезненно переходит из жанра в жанр, а в мире есть всего несколько режиссеров, кто способен на такое. Наш герой Брюс Бэннер и его альтер эго Халк переживают серьезнейшую драму, поэтому очень хотелось бы, чтобы наш режиссер умел еще снимать и актеров. В "Крадущемся тигре, спрятавшем драконе" можно заметить богатство фактуры и эпический размах, но главное, что покоряет в этом фильме, это персонажи, за которые начинаешь по-настоящему переживать".
С Ави Арадом соревнуется Джеймс Шэмус, который замечает, что история Халка очень в стиле Энг Ли, она не могла не заинтересовать его.
"Мы вели сюжет в направлениях, которые позволяли Энг Ли раскрыть свое мастерство - семейный конфликт, попытки раскрыть тайну прошлого Брюса Бэннера, генезис Халка. К тому же, что не менее важно, мне кажется, что Энг Ли схватил суть эмоциональной, позитивной стороны Халка. Он понимает, что Халк придуман не столько для того, чтобы пугать зрителей. Каждый из нас имеет в себе своего Халка, и очень важно почувствовать это. Поэтому он был крайне заинетересован в, за неимением лучшего слова, в развлекательности Халка. Он хотел сделать его приятным, свойским."
Эрик Бана говорит, что, конечно же, роль Брюса Бэннера заинтересовала его, но не она стала определяющим моментом в окончательном решении играть ли ему в "Халке":
"Самым главным для меня явилось то, что за режиссерским пультом стоял Энг Ли. Я заранее знал, что весь съемочный процесс у этого режиссера будет уникален и ни на что не похож. А что до Халка, так мне больше всего понравилось, что он в некотором роде герой по неволе. Халк не может контролировать свое перевоплощение. Обратите внимание - Бэтмен возвращается в свою пещеру, когда этого захочет, Супермену достаточно войти в телефонную будку, чтобы перевоплотиться в героя, а вот Халк не может позволить себе такой роскоши. Это очень привлекло меня, как актера.
"Мою голову утыкали проводами, но это было не больно, даже забавно. Мне надо было концентрироваться, и в этом деле очень помогало сознание того, что тебе не придется переживать самому все стадии перевоплощения. Не было никакой нужды в особом гриме или специальных зеленых костюмах. К тому же все это освобождало меня в работе над образом, я мог полностью сосредоточиться на идеях Энга Ли и заняться констируированием эмоционального облика своего героя," - говорит Эрик Бана.
Дженнифер Коннели, например, нашла съемки некоторых сцен в фильме "Халк" "унизительными". Когда актриса впервые оказалась на съемочной плащадке, то ей пришлось актерствовать напротив картонной головы, изображающей Халка, который появится на экране только после наложения компьютерных эффектов. Картонная голова служила лишь для того, чтобы дать Коннели ориентир куда смотреть.
"Я должна была глядеть на этот муляж похожий на голову. Такого со мной еще не было! Я никогда не делала ничего подобного, и это слегка унизительно", - сказала она в интервью Vanity Fair.
"Я немедленно заинтерсовалась, как только узнала, что снимать фильм будет Энг Ли. Мне подумалось: "О, что за необычное сочетание элементов!" Я прекрасно помню сериал 1970-х гг. Когда я впервые разговаривала с Энгом, то узнала, чт о он хочет развить по максимуму психологическую сторону драмы, изучить взаимоотношения внутри семей - Брюса с отцом, Бетти Росс с ее отцом. Мне показалось, что идея противопоставления этих таких человеческих персонажей и их жизненных проблем комиксовому зеленому герою будет необычайно интересной", - вспоминает Дженнифер Коннелли:
"Я видел "Крадущегося тигра, затаившегося дракона", который мне очень понравился, потом смотрел "Ледяной шторм" и "Есть, пить, мужчина, женщина". Мне было любопытно, что сделает Энг Ли с "Халком" - комбинация режиссера и исходного материала просто удивляла и интриговала. С одной стороны - комикс, с другой - пропорции настоящего мифа, легенды, притчи; с одной стороны - детская психология и страхи, с другой - взрослые психологические проблемы псевдо-ответственности, позднего взросления, фальшивой мудрости и борьбы противоположных ипостасей. Так много всего! Энг Ли - самый классный выбор режиссера из всех, ибо только он может совместить Восток и Запад. Мне это очень понравилось", - вспоминает Ник Нолти
Гейл Энн Херд, чей послужной список включает много настоящих блокбастеров прекрасно сознает значение использования передовой технологии компьютерной графики в создании полнометражной киноверсии "Халка". Она специально указывает на то, что есть большой смысл в том, что фильм появляется именно сейчас, а не раньше. За последнее время компьютерная графика сделала колоссальный шаг вперед, и у нее появились возможности удовлетворить все специальные нужды такого непростого персонажа, как Халк.
"Просто здорово, что этот проект разрабатывался в течение целых 12 лет. Сейчас у нас есть все технологические возможности создать именно такого Халка, какого необходимо. Сегодня у нас есть CGI, техника, специально разработанная в недрах ведущей компании по спецээффектам в кино Industrial Light & Magic. Мы можем сегодня пойти дальше того, о чем даже мечтать не могли создатели телесериала о Халке. Конечно, фильм о Халке можно было бы снять и раньше, но он никогда бы не был тем "Халком", который придумали Стэн Ли и Джек Кирби", - говорит прославленный продюсер.
Джош Лукас предвосхищал появление фильма в своих многочисленных интервью:
"Все дело в том, что это - медитация о ярости и подавлении, а не какое-то комиксовое летнее кино. Это - "Ледяной шторм" в мире комиксов. Энг делает кино, которое совершенно отличается от всего, что вы видели раньше. Цифровой Халк? Вы никогда не видели ничего подобного. Технология, использованная для его создания - это скачок на десять лет вперед по сравнению с тем, что сейчас применяется в кино".
Выкладываем картинки и обсуждаем