ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ
То, что мы, Мстители, объединились, чтобы защищать и оберегать планету Земля от какой либо и всех других угроз, земных или иначе, которые обычными способами не остановить.
То, что мы не допустим никакого вмешательства в историю человечества на пути к его законной судьбе.
То, что мы посвящаем себя учреждению, росту и сохранению мира, свободы, равенства и правосудия согласно закону.
Это – наша торжественная клятва.
ПУНКТ ПЕРВЫЙ: ОРГАНИЗАЦИЯ
Мстители тем самым дипломированы как некоммерческая организация. Согласно законам Соединённых Штатов Америки, сказанная признанная организация, чьи действия санкционированы, как силы по поддержанию мира, Советом Национальной Безопасности Соединённых Штатов Америки, Организацией Объединённых Наций, Советом Безопасности Организации Объединённых Наций и З.А.Щ.И.Т.А.
ПУНКТ ВТОРОЙ: ЮРИСДИКЦИЯ
В соответствии с принципами национальных и международных прав, Мстители, действуя индивидуально, или как группа, уполномочены функционировать на территории всех стран, или протекторатов Соединённых Штатов и любых наций, которые являются непосредственно членами Организации Объединённых Наций.
ПУНКТ ТРЕТИЙ: ФИНАНСИРОВАНИЕ
Как некоммерческая организация, Мстители должны финансироваться в основном частными грантами. Основное финансирование действий Мстителей, их штаба, транспортировки и оборудования должно обеспечиваться грантами Фонда Марии Старк (директор – Энтони Страк), а также дополнительным финансированием со стороны Организации Объединённых Наций. Эти гранты должны быть приняты Мстителями с пониманием, что Фонд и Организация Объединённых Наций должны иметь право голоса в операциях Мстителей, или во время распределения капитала в пределах организации Мстителей.
ПУНКТ ЧЕТВЁРТЫЙ: ОПЕРАЦИИ
Ежедневными операциями Мстителей будет руководить ряд уставов, выдвинутых членами-основателями.
ЧТОБЫ ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ данный документ, мы – члены-основатели, подписываемся нашими «супергероическими» именами.
Регламент Мстителей
Раздел первый, охватывает политику и операции. Это раздел открыто заявляет, что никакой Мститель не обязан раскрывать тайну его или её личности, или же сообщать о своих личных делах любым другим членам команды или правительству. Этот раздел также обстоятельно объясняет привилегии, на которые Мстители имеют право, типа правительственного приоритета. В свою очередь, они могут быть призваны, чтобы сражаться с "космическими, внеземными, межпространственными, оккультными, подземными или подводными угрозами, вторжениями, ограничениями вторжений, заражениями и волшебством." Раздел также устанавливает закон об изменениях в членстве, лидерстве и организации. Каждый из вновь прибывших или исключаемых членов должен быть одобрен по средствам голосования, и для принятия должен получить по меньшей мере две трети голосов.
Раздел второй, охватывает условия членства. Новые члены могут быть назначены любым из действующих членов, при условии, что две трети от общего количества активных членов должны одобрить это назначение. Кандидат должен быть в состоянии добавить какой либо навык или способность, которая в группе отсутствует. Приём в команду не должен быть основан на дискриминации, основанной на расе, роде, национальности, кредо или происхождении. Новые члены находятся на испытании в течении как минимум тридцати дней.
Активные члены с полной занятостью должны являться на все встречи, или же предоставить объяснение в том случае, если по какой-либо причине они на встречу не явились. Они должны также отвечать на все экстренные вызовы, или активизировать их определенные резервы в том случае, если они не могут ответить. Активные члены получают еженедельное жалование в размере 1000$ для того, чтобы поддерживать жизнь. Они также обеспечиваются медицинской страховкой, а также страхованием жизни, плюс жилым помещением по желанию.
Зарезервированные Мстители или резервисты - частично занятые члены, которые должны быть доступными для специальных вызовов. Резерв должен поддержать любого активного члена. Резервные участники команды не имеют многих привилегий, которыми могут пользоваться активные члены, но они имеют право на использование базы данных Мстителей наравне с остальными членами, использование транспортных средств и свободной комнаты в штаб-квартире. Резервные члены получают жалование в размере 100$ за готовность явится при необходимости.
Бездействующие члены - те, кто был удалён или формально вышел из состава команды и отошёл от обязанностей. В основном, они сохраняют Идентификационную Карту и могут находится поблизости, если захотят. Этот раздел также посвящён и бездействующим членам.
Раздел третий, охватывает встречи Мстителей. Мстители должны собираться раз в неделю, не считая экстренных встреч. В том случае, если каждый из членов задействован в какой-либо миссии, встреча автоматически отменяется. Две трети активных членов должны находиться на месте, чтобы иметь правомочный состав для проведения голосования.
Раздел четвёртый, охватывает обработку преступников. Главным образом, раздел говорит о том, что Мстители должны оставить допрос и наказание преступников гражданским властям. Мстители могу содержать преступника, наделённого суперспособностями в том случае, если местные власти не имеют приемлемых средств для его содержания.
Раздел пятый, охватывает отношения с другими суперкомандами. Раздел заявляет, что Мстители будут иметь открытые отношения с Отрядом Альфа (Alfa Flight) и Департаментом H (национальные герои Канады и их агентство), Фантастической Четвёркой и ЗАЩИТОЙ.
Раздел шестой, охватывает безопасность. Раздел говорит о том, что правительство может производить осмотр и контролировать установку устройств данных и безопасности.
Раздел седьмой, охватывает расформирование. Все активные члены могут совместно проголосовать за расформирование. В этом случае все вклады возвращаются в Фонд Марии Старк, за исключением оборудование, которое могло бы поставить под угрозу национальную безопасность - оборудование будет помещено под охрану указанной нации.
Идентификационная карта Мстителей
Прежде всего, идентификационная карта служит как коммуникационное устройство. Каждая карта имеет плоский экран, по средствам которого можно посылать и получать аудио и видео файлы. Карта может посылать звуковые сигналы, как пейджер; может быть использована как видеофон; и делать записи как мини-регистратор. Кроме того, карта имеет практически неограниченный диапазон действия, так как использует спутниковый канал связи. С помощью идентификационной карты можно определить местонахождение любого из членов команды по сигналу, который уникален для каждой карты.
Карта может использоваться как маленький компьютер с числовой системой ввода. Цифровая клавиатура делает карту похожей на калькулятор. Используя коды доступа, с помощью карты можно связаться с компьютерами Мстителей и управлять ими по средствам голосовых команд. Карта используется также в качестве ключа зажигания для транспортных средств Мстителей и как ключ доступа на базу Мстителей.
Карты водонепроницаемы и могут выдержать довольно большой уровень давления, но, несмотря на это, они очень непрочны, и поэтому Мстители не должны использовать карты не по назначению. Например, не рекомендуется использовать карту для того, чтобы прочистить выхлопные отверстия на реактивных ботинках (плохие вещи могут случиться).
Мьёлльнир - молот Тора
"Кто бы не взял этот молот, если он достоин, то будет обладать силой... Тора" - гласит надпись на Мьёлльнире.
Название молота - Mjolnir (Мьёлльнир), дословно переводится как "тот, который разбивает".
Носители Мьёлльнира, которых он счёл достойными: Бета Рэй Билл, Американский Агент (который помогал Капитану Америке), Магни (сын Тора), Один, Красный Норвелл, Шторм (Ороро Монро), Тиваз, Громобой (Эрик Мастерсон), Уодин
Свойства: Основное оружие Тора - молот Мьёлльнир, который был выкован по приказу Одина из метала Уру. Мьёлльнир практически неразрушим и позволяет Тору управлять силой штормов, вызывать дождь, гром и молнию. Тор может направлять ярость шторма, превращая её в разрушительные энергетические заряды, которые могу разрушить даже двойной слой адамантиума. Тор может направлять свою энергию через Мьёлльнир, превращая её в сгустки энергии настолько мощные, что они могут убить даже бессмертного. Мьёлльнир также может поглощать другие виды энергии, а затем выпускать их по велению Тора.
Мьёлльнир повинуется командам Тора таким образом, словно является живым существом, и, если желание Тора достаточно сильно, молот может преодолеть любые преграды, чтобы достичь исполнению желания своего хозяина. Используя команды полёта Мьёлльнира, Тор может использовать молот, чтобы летать на невероятных скоростях. Мьёлльнир также может преобразовать Тора в его "земные" облики. Когда Тор находиться в виде человека, молот чаще всего становиться старой деревянной тростью. Используя свой истинный облик, Тор будет преобразован обратно в смертного, в том случае, если будет отделён от Мьёлльнира в течении шестидесяти секунд.
Вращая Мьёлльниром, Тор может открывать порталы в другие измерения. Прежде, это также позволяло Тору путешествовать во времени, но Иммортус удалил эту силу. Чары, окружающие молот, препятствуют кому бы то ни было, за исключением достойных, поднять Мьёлльнир с земли или выбить из рук Тора.
Пояснение к свойствам
Власть над молотом: Надпись на молоте говорит, что чтобы владеть Мьёлниром, нужно быть достойным его. Фактически, существо которое будет недостойно, не сможет даже поднять молот, даже если это существо обладает силой Халка. Сила Одина должна определить достойно существо или нет. В редких случаях существа кроме Тора использовали молот (см. выше).
Сила призыва: Когда Тор бросает молот, он по инерции возвращается в его руку. Точно также, Тор может призвать свой молот даже если тот не был брошен.
Преобразование: В начале, Тор, будучи в обличии Дональда Блейка, мог ударить основанием трости (в которую превращается молот) и стать Тором, дважды - превратиться вновь в Дональда Блейка, трижды - вызвать молнию. Мьёлльнир потерял эти свойства, когда Тор оставил его личность в качестве Дональда Блейка.
Проецирование энергии: В качестве молота Мьёлльнир используется в схватке так тупое оружие нападения или же метательное оружие. Тор также может направлять свою божественную силу через молот как "удар бога" или "антисила", чтобы противодействовать другой силе, такой как, например, антигравитация. Мьёлльнир может поглощать, увеличивать и вновь проецировать практически любой тип энергии: например, управляя электричеством, Тор может призвать с небес молнию, и, перегревая воздушную массу, может тем самым создавать ветры и штормы. Непосредственно, Мьёлльнир может создавать почвенные колебания, когда ударяется о землю, или вихри (по тому же принципу).
Полёт: Несмотря на то, что технически Тор летать не может, когда он вращает молотом, держась за ремень у основания рукояти, он вполне может летать по средствам молота.
Создание порталов: Вращаясь специфическим образом, Мьёлльнир может открыть дверь в любое желаемое измерение (например Асгард). Прежде, используя тот же метод, Мьёлльнир мог открывать двери и во времени, но Иммортус (он же Канг Завоеватель) забрал эту силу.
Чувствительность к энергии: Мьёлльнир может обнаружить практически любой тип энергии. В особенности, он реагирует на злую психическую энергию.
Шлем Человека-Муравья
Конструктор: Генри Пим
Дизайнер: Генри Пим
Владельцы: Генри Пим, Скотт Лэнг (мёртв), Эрик О'Грэди (текущий владелец технологии)
Свойства: Шлем, изобретённый доктором Генри Пимом представляет собой аппарат, позволяющий общаться с насекомыми по средствам радио-волн. Подавляющим большинством насекомых, с которыми можно установить контакт с помощью шлема, являются муравьи. Контакт с муравьями устанавливается с помощью логических анализаторов и кибернетических индукторов, которые преобразовывают мозговые волны владельца шлема и передают их муравьям на той частоте, которую они воспринимают. Помимо общения с муравьями, владелец шлема вполне может подчинить муравьёв своей воле и заставить их исполнять то, что он прикажет. Кроме муравьиных частот, антенны на шлеме также могу без труда воспринимать обычные радио сигналы.
В шлем встроен специальный микрофон с усилителем, который позволяет владельцу шлема говорить достаточно громко, чтобы его слышали люди обычного роста и размера, когда сам владелец уменьшен до полудюйма. Кроме того, в шлем встроен также регулятор громкости входящих звуков, чтобы они не причиняли уменьшившемуся владельцу шлема боли или каких либо других неудобств. Помимо звуковых фильтров, в шлеме присутствуют и визуальные. Инфракрасный фильтр позволяет владельцу видеть в темноте и визуально в несколько раз увеличивать объект, находящийся на расстоянии до пятнадцати метров от владельца шлема.
Щит Капитана Америки
Конструктор: Доктор Майрон МакЛэйн
Дизайнер: Доктор Майрон МакЛэйн
Место создания: Военная лаборатория доктора МакЛэйна
Владельцы: Капитан Америка (Стив Роджерс, последний владелец), Американский Агент (Джон Уолкер)
Размер: Вогнутый диск, 30 дюймов в диаметре
Вес: 12 фунтов (5.44кг)
Свойства: Щит состоит из самого долговечного вещества во Вселенной Марвел. Несмотря на многочисленные попытки, сплав Вибраниум-Сталь никогда не дублировался. Щит не просто практически не разрушим, но и поглощает большое количество кинетической энергии из-за присутствия в составе сплава Вибраниума. Именно поэтому, Халк может сколько угодно бить по щиту, а Капитан не сдвинется с места и с ним самим ничего не случится. Капитан также использовал щит, чтобы смягчить силу воздействия от прыжков с большой высоты - он становился на щит перед приземлением.
Щит имеет форму вогнутого диска. Такая форма делает щит превосходным метательным оружием, поскольку он может преодолевать сопротивление воздуха с минимальной потерей скорости. Он также способен отталкиваться от твёрдых объектов типа стен и пола, когда ударяется о поверхность краем, а также может многократно отталкиваться от нескольких поверхностей по принципу рикошета во время одного броска. При вращении должным образом он также может быть без труда пойман после одного броска. Кроме того, края щита достаточно остры, чтобы прорезать плотную материю.
История: Щит Капитана Америки - его первичное и постоянно используемое оружие. Самые известный из его щитов - вогнутый диск с пятиконечной бело звездой в центре, внутри синих, красных и белых концентрических кругов. Щит изготовлен из сплава вибраниума и прото-адамантиума, а потому практически не разрушим. Капитаном Америкой он используется как средство защиты и оружие. Он использует его против врагов, главным образом бросая в них щит.
Вначале, доктор Майрон МакЛэйн сделал попытку создать идеальный неразрушимый сплав, стольже прочный как "адамантин", из которого была сделана Золотая Булава Геркулеса. Он надеялся, что сплав обеспечит преимущество в бою для американских боевых машин. Однажды, в результате истощения доктор МакЛэйн заснул, а в это время неизвестный фактор вызвал соединения металлов, с которыми он работал. Получившийся сплав был вылит в форму диска. Некоторые источники говорят, что МакЛэйн выбрал форму диска из-за её многосторонности, в то время как другие утверждают, что он использовал такую форму для изготовления люков для резервуаров. Диск был окрашен в красно-сине-белый узор - при его окраске использовалась краска на окиси титана (с тех пор щит несколько раз реставрировался). Позже, щит был подарен Капитану Америке президентом Франклином Д. Рузвельтом.
Позже, попытки МакЛэйна дублировать щит с помощью Вибраниума Ваканды привели к созданию Истинного Адамантиума. Именно поэтому, из-за исторической связи, неизвестное вещество в щите иногда называют "прото-адамантиум".
Щит был на Роджерсе, когда он упал в воды Арктики, где был заморожен и оставался в состоянии приостановленного развития в течении многих лет. Когда Капитана Америку обнаружили Мстители, Тони Старк произвёл несколько электронных и магнитных усовершенствований щита, которые позволили управлять щитом во время полёта. Дополнительные компоненты деформировали баланс щита во время полёта и Роджерс вскоре избавился от них.
Во время ранних приключений Капитана Америки с Мстителями, щит неоднократно разрушался, но вновь оказывался целым во время следующей миссии. Позже было дано объяснение, что это жадный до исследований Старк часто заимствовал оригинальный щит для анализов, а взамен давал Роджерсу точную копию из стали. Однажды, оригинальный щит был вдавлен Тором с помощью Мьёлнира, но он был таким же образом возвращён в прежнее состояние.
В течении Секретных Войн, щит был разрушен Доктором Думом, который завладел божественными способностями Потустороннего. Потусторонний вскоре вернул свои способности, и поскольку побочный эффект выпустил волну энергии, был произведён "эффект желания". Таким образом, каждый человек в Мире Битв был в состоянии использовать часть бесконечной силы Потустороннего, чтобы исполнить своё желание. Желание Роджерса состояло в том, чтобы вернуть его щит в прежнее состояние.
Позже, Капитан Америка потерял свой щит в Атлантическом Океане и тот затонул. Старк послал команду, чтобы вернуть щит, и месяцы спустя щит был найден. В этот период Капитан Америка использовал ряд точных копий из стали. К сожалению, во время доставке щит развалился прямо на палубе судна. После исследования осколков, Старк и Роджерс обнаружили, что его молекулярная структура изменилась. Небольшой недостаток на молекулярном уровне, была введена единственная неправильно выровненная молекула. С каждым ударом, который принимал щит, вибраниум поглощал всё больше энергии, и недостаток размножался на другие молекулы, пока щит не был полностью разрушен. Хуже всего то, что энергия, выпущенная вибраниумом во время удара о дно, создала взрывную волну, которая распространялась как "рак вибраниума", яростно разрушая любой вибраниум, с которым она сталкивалась. В конечном счёте, взрывная волна, подпитываемая постоянна уничтожаемыми источниками вибраниума, достигла бы Большой Насыпи Вибраниума в Ваканде, что вызвало бы взрыв достаточной силы, чтобы разрушить весь мир. Роджерс отправился в Ваканду с осколками щита, надеясь, что он мог предотвратить взрыв, сохранив вибраниум его щита, чтобы поглотить взрывную волну. Он был готов пожертвовать тем, что осталось от щита (воистину великая жертва! =D, прим. М). Однако, ударная волна была перехвачена Кло, кто абсорбировал её в своё тело, представляющее собой живую звуковую энергию. С новыми способностями Кло вскоре напал на Роджерса. Когда Капитан инстинктивно поднял свой разрушенный щит, чтобы защититься, осколки поглотили энергию и ультрамощный резонанс восстановил наноструктуру вибраниума.
Однажды, Роджерса попросили оставить роль Капитана Америки, и его костюм и щит были переданы новому Капитану Америке, Джону Уолкеру. В это время Роджерс действовал как "Капитан" и использовал щит, полностью состоящий из адамантиума, который ему предоставил Тони Старк. После того, как эти двое столкнулись во время Бронированных Войн, Роджерс решил вернуть Старку щит, а вместо него взял щит из чистого вибраниума, который ему подарил Чёрная Пантера. Когда Роджерс вновь стал Капитаном Америкой, он вновь вернул себе оригинальный щит. Как Американский Агент, Уолкер взял себе костюм Капитана и щит из вибраниума.
Титан Танос позже разрушил щит одним единственным ударом, используя силу Перчатки Бесконечности, но щит был восстановлен, когда Туманность завладела Перчаткой Бесконечности и стёрла большинство злодеяний Таноса. В другое время, щит был разрушен Молекулярным Человеком (Оуэн Рис), наряду с бронёй Железного Человека, молотом тора Мьёлниром, и доской Серебряного Сёрфера. Позже, Рис решил восстановить молот, доску и щит. Он прокомментировал это тем, что несмотря на то, что доска имела полностью инопланетное происхождение, а Мьёлнир был связан мистическими силами, щит был непохож ни на что, что он когда-либо видел.
В нескольких альтернативных реальностях, щит выдерживает тысячелетия, и переходит во владения другим живым существом. На Земле 4935, как утверждает Кабель, он искал щит и прошёл через многие трудности, чтобы найти его, а затем использовал щит как символ сплочения против Апокалипсиса. На Земле 691, Вэнс Астро следовал за слухами и легендами, чтобы найти щит и использовать его как символ сплочений враждующих народов Земли, после того как они были освобождены от завоевания Бадуном в тридцать первом столетии. На Земле 9200, Рик Джонс собрал щит и другие экспонаты в мемориал героев, убитых Маэстро. После того как Халк победил Маэстро, прах Джонса был высыпан на щит и Халк забросил его в космос, как вечный памятник.
Кольца Мандарина
Десять колец, которые носит Мандарин, обладают силой, доселе не известной земной науке. Но известно, что они служили практически безграничными источниками энергии для двигателей звёздного корабля Аксонн-Карра, подобного дракону представителя инопланетной расы Маклуан. Мандарин выяснил, как использовать кольца и заставить их повиноваться его мысленным командам.
Правая рука
Левая рука
• Строение кольца •
(образец - кольцо со среднего пальца левой руки)
• Левая рука •
Мезинец: Кольцо "Ледяной Удар" испускает волны холода, который может использоваться, чтобы оглушить противника. Кольцо обычно заставляет воздух в эпицентре вращаться таким образом, чтобы тот замерзал. Таким образом можно понизить температуру объекта практически до абсолютного нуля.
Безымянный палец: Кольцо "Ментальный Усилитель" увеличивает личную псионическую энергию владельца, позволяя ему взять под свой контроль и передавать команды одну или нескольким людям. Это кольцо может затронуть одновременно только одного человека и только на расстоянии десяти футов.
Средний палец: Кольцо "Электро-Удар" выпускает электричество такой силы и в таких количествах, какие мысленно определит владелец. Максимально возможное напряжение неизвестно.
Указательный палец: Кольцо "Пламенный Удар" испускает инфракрасную радиацию, или повышает температуру, такой силы, какую мысленно определит владелец. Обычно, с помощью высокой температуры можно воспроизвести пламя с помощью накаливания молекул в воздух по направлению к необходимой цели. Луч высокой температуры может быть использован, чтобы вызвать химические взрывы. Максимальный уровень температуры, которую может воспроизвести кольцо, неизвестен.
Большой палец: Кольцо "Белый Свет" может испускать различные формы энергии электромагнитного спектра.
• Правая рука •
Мизинец: Кольцо "Чёрный Свет" может создать область абсолютной темноты, которая, по-видимому, поглощает весь свет, который попадает в область этой черноты. Хотя "Чёрный Свет" предположительно обращается во время использования к ультрафиолетовой радиации, темнота, созданная кольцом вероятна ещё одна форма "Тёмной Силы", которую используют Плащ, Тёмная Звезда и Саван.
Безымянный палец: Кольцо "Растворяющий Луч" испускает лучи энергии, которые разрушает при попадании водоёмы по средствам разделения объекта на атомы и молекулы. После использования кольцо нуждается в двадцати минутах для перезарядки.
Средний палец: Кольцо "Вихревой Луч" заставляет воздух перемещаться по кругу с высокой скоростью, создавая тем самым вихрь. Вихрь может использоваться как наступательно оружие, как средство для поднятия объектов, или как средство передвижения владельца кольца по воздуху.
Указательный палец: Кольцо "Луч Давления" спроектировать различные формы энергии, наиболее часто из ускоренных нейтронов с силой удара равному 350 фунтам тратила. Кольцо также может быть использовано, чтобы спроецировать интенсивные звуковые колебания и создавать магнитные волны, чтобы притягивать или отталкивать объекты. Кроме того, кольцо способно к испусканию других форм энергии.
Большой палец: Кольцо "Трансформатор Веществ" может перестраивать атомы и молекулы веществ, таким образом, чтобы ускорялось или замедлялось их движение, в результате чего достигаются различные эффекты. Кольцо может быть использовано, чтобы уплотнить пар в воздухе и превратить его в воду, укреплять газы для создания смертельного ядовитого газа из обычного воздуха. Кольцо не может преобразовывать элементы или перестраивать атомы, поэтому молекулы магнитного луча Железного Человека только укрепили его броню.
Камни Бесконечности
Создатель: -
Владельцы:
• Камень Душ: Адам Ворлок; прежде Высший Эволюционер, Посредник, Магус (Адам Ворлок), Доктор Стрэндж (Стефан Стрэндж);
• Камень Силы: Прежде Павший, Титания (Мэри МакФерран), Дракс Разрушитель, Незнакомец, Магус (Адам Ворлок), Мистер Фантастик (Рид Ричардс);
• Камень Времени: Прежде Садовник, Гамора, Магус (Адам Ворлок), Нэмор (Нэмор МакКензи);
• Камень Космоса: Прежде Беглец, Тролль Пип, Магус (Адам Ворлок), Чёрный Гром;
• Камень Реальности: Прежде Танос, Коллекционер, Железный Человек (Энтони Старк);
• Камень Разума: Прежде Гроссмейстер, Лунный Дракон, Верховное Сознание, Магус (Адам Ворлок), Профессор Икс (Чарльз Хавьер);
• Камень Эго: Прежде Локи;
• Перчатка Бесконечности: Прежде Танос, Адам Ворлок, Небула, Человек-Зверь
Внешний вид: Небольшие овальные драгоценные камни приблизительно один дюйм в длину. Каждый имеет свой определённый цвет: Время - оранжево-красный; Космос - фиолетовый; Разум - синий; Реальность - жёлтый; Сила - красно-розовый; Душа - зелёный; Эго - золотой
Свойства:
• Камень Душ: Возможно опаснейший из всех, этот камень обладает разумом и испытывает голод, утолить который могут только души. Он позволяет своему владельцу похищать, подчинять и изменять души живых или мёртвых. Адам Ворлок был единственным хранителем этого камня в течении многих лет и чувствовал ответственность за все те души, которые он сам забрал. Как ни странно, камень является вратами в идиллическую карманную вселенную.
• Камень Силы: Камень имеет доступ ко всей силе и энергии, когда-либо существовавшей или существующей в будущем, питает другие камни и усиливает их эффекты. Камень позволяет владельцу дублировать практически любую физическую сверхчеловеческую способность и становится неуязвимым, а потому и непобедимым, используя одну лишь сплошную силу.
• Камень Времени: Камень позволяет своему обладателю полную власть над временем. С его помощью становятся доступными или видимыми прошлое, настоящее и будущее. В совершенстве владеющий камнем владелец может использовать его силу как оружие, заманивая в ловушки врагов или даже целые миры в бесконечных петлях времени. Камень также может заставить объекты и существ физически возвращаться к юному или возрасту или стареть.
• Камень Космоса: Камень позволяет своему владельцу существовать в любом окружающем пространстве, будь то космос или подводные глубины; перемещать объекты, себя и других существ в любой уголок вселенной; деформировать и перестраивать пространство.
• Камень Реальности: Возможно самый могущественный из всех камней и самый сложный в использовании. Камень позволяет своему владельцу осуществлять любые желания, даже если эти желания противоречат научным законам. Если неосторожно его использовать, камень может привести к бедствию. Затрагивая границу реальности, он вызывает катастрофические повреждения, которые могут быть изолированы только силой Камня Космоса, Камня Душ и Камня Силы.
• Камень Разума: Камень позволяет увеличивать силу сознания владельца и получать доступ к мыслям и снам других существ. Поддерживаемый Камнем Силы, с его помощью возможно получить доступ одновременно ко всем существующим разумам. Камень также может выпускать внутренних демонов и загонять их обратно.
• Камень Эго: Седьмой камень содержит сознание Немезиды, и сливаясь с остальными камнями превращается в космическое существо, неотъемлемой частью которого однажды были все эти камни. Камень также позволяет управлять энергией измерений. В отличии ото всех остальных камней, этот был найден в Ультравселенной, когда Локи попытался украсть остальные камни у их владельцев. Камень даёт своему обладателю власть над измерениями.
История: Камни Бесконечности, ранее известные как Камни Душ, - одни из самых могущественных артефактов во Вселенной. Каждый из них даёт своему владельцу безграничную власть над одним из аспектов вселенной: время, пространство, реальность, сознание, сила и душа. Когда все шесть камней собраны воедино, ничто и никто не сможет противостоять их владельцу.
Камни были частью существа по имени Немезида, которая прекратила своё существование ради того, чтобы стать частью вселенной. Однако Камни, как известно, не были единой силой целую вечность. Самым первым из показавших себя Камней был Камень Душ, принадлежащий Адаму Ворлоку, который знал лишь часть его силы: контроль над человеческим сознанием и управление личной карманной вселенной. Ворлок получил свой Камень от Высшего Эволюционера, который завладел этим и другими Камнями при неизвестных обстоятельствах и хранил их в течении многих лет. Камень Времени и Камень Силы принадлежали космическим существам Садовнику (Gardener) и Незнакомцу (Stranger).
Однажды, Танос заполучил эти и три других Камня, которые он получил на инопланетном спутнике-тюрьме Денеб IV у могучего "монстра" Ксиамбора и с их помощью нашёл Камень Душ Ворлока. Танос использовал элементы каждого из Камней, чтобы создать синтетический "Камень Звёзд". Используя объединённую силу истинной энергии Камней, он начал создавать сверхновые звёзды, пытаясь понравится Смерти. В конечном счёте, Танос был убит, Адам Ворлок обрёл свой Камень Душ, а Камни Бесконечности были разбросаны по вселенной.
Старейшины Вселенной вернули пять Камней и сделали так, чтобы Серебряный Сёрфер украл шестой камень у Верховного Разума Крии. Они использовали объединённую энергию Камней против Галактуса, чтобы занять его место в иерархии вселенной. Рид и Сьюзан Ричардс использовали Камни, чтобы помешать их плану, но Камни в последствии были захвачены пятью Старейшинами и Посредником (In-Betweener). Вскоре после этого, Смерть возродила своего преданного слугу Таноса, так как она узнала о большой космической нестабильности - в данный момент жило больше людей, чем когда-либо умирало. Используя хитрость и силу, Танос впервые объединил все Камни Бесконечности. Он вмонтировал их на свою перчатку, которая стала Перчаткой Бесконечности, и получил абсолютное могущество. Потребовалось собрать огромное количество героев и космических существ, чтобы противостоять Таносу, который теперь стал обезумевшим богом и был отвергнут Смертью. В конце концов, Ворлок захватил Перчатку Бесконечности и исправил всё зло, которое сотворил Танос.
Вселенский Трибунал (Living Tribunal) взял под контроль Адама Ворлока и приказал ему найти хранителей для Камней Бесконечности. Также Трибунал поставил ещё одно условие - сделать так, чтобы Камни больше никогда не могли вновь использоваться вместе. Адам сформировал группу "Стражи Бесконечности", передав Камни Разума, Космоса, Силы и Времени Лунному Дракону, Троллю Пипу, Драксу Разрушителю и Гаморе, а Камень Душ оставил себе. Камень Реальности был тайно передан Таносу, который знал какую опасность он может представлять, если используется отдельно от других.
Человек-Зверь (Man-Beast) на некоторое время заполучил Камни и использовал их, чтобы создать Раба Бесконечности (Infinity Thrall). Он был побеждён, но вскоре появилась новая угроза: Магус, тёмная сторона Адама Ворлока, собрал пять из шести Камней в течении кризиса под названием Бесконечная Война. Танос и Ворлок победили его, дав ему поддельный Камень Реальности, что отвлекло его от Адама достаточно надолго, чтобы он смог захватить другие Камни.
Камни Бесконечности разыскивались многими другими существами, среди которых был граф Абисс. Но Камни были в конечном счёте захвачены энергетическим вампиром из альтернативной реальности. В той другой мультивселенной они были похищены Локи и воссоединены с седьмым Камнем, Камнем Эго, остатком сознания Немезиды, который наносил ущерб обоим измерениям, пока не был разрушен Чёрным Рыцарем. Ворлок возвратился из другого измерения, и вновь с Камнем Душ.
Вернувшись в родную реальность, шесть Камней Бесконечности вновь собирались на некоторое время Галактусом (он пытался с их помощью избавиться от голода, заставляющего его пожирать планеты, но его план провалился) и Гроссмейстером. В последствии, Ворлок сохранил Камень Душ, Чемпион (теперь Павший) на некоторое время дал свой Камень Разума Титании, чтобы та могла использовать его в заговоре против Женщины-Халка, а Тролль Пип по-прежнему продолжал хранить Камень Космоса, который поддерживает его способность к телепортации.
Некоторое время спустя, тайное общество героев с планеты Земля Иллюминаты, отыскали остальные Камни Бесконечности, и каждый из участников команды взял себе на хранение по одному камню: Мистер Фантастик взял Камень Силы, Профессор Икс - Камень Разума, Доктор Стрэндж - Камень Душ, Нэмор - Камень Времени, Железный Человек - Камень Реальности, а Чёрному Грому был отдан Камень Космоса. Чтобы предотвратить неправильное использование этой власти, каждый из Иллюминатов держит местонахождение своего Камня Бесконечности в тайне.
Змеиный Венец
Свойства: Змеиный Венец даровал своим владельцам сверхчеловеческие способности, которыми обладал сам Сет. Эти способности включали в себя возможность читать мысли, контролировать сознание других людей, поднимать в воздух себя и другие объекты или людей, создавать иллюзии и проецировать разрушительные заряды мистической энергии, с помощью разума управлять материей и энергии. Кроме того, Венец наделял своего владельца сверхчеловеческой силой. Очевидно, не каждый, кто носил Венец, получал все эти способности. По-видимому, количество способностей, данных Венцом зависело от искусности и знаний владельца в использовании энергии Венца, отрезок времени, в течении которого владелец носил Венец, а также собственное отношение Сета к текущему владельцу.
История: Змеиный Венец был одним из самых древних и самых могущественных артефактов, наделённых мистической силой, в истории человечества. Венец представлял собой шлем, изготовленный из неизвестного материала в виде змеи с семью головами, обмотавшейся вокруг головы владельца. Венец черпал свою силу из мистической связи с первобытным демоном Сетом. Фактически каждый, кто носил Венец, попадал под умственный контроль Сета. Только человек, обладающий огромной силой воли и способный двигаться с большой скоростью мог освободить себя или другого человека от умственного контроля Сета, и только в том случае, если он или другой носитель Венца немедленно снимет его со своей головы. Любой, кто когда-либо носил Венец, навсегда сохраняет с ним психическую связь.
Точные копии Змеиного Венца с Земли 616 существуют по крайне мере на сотне других планет Земля, разбросанных всюду по Мультивселенной. Все эти Венцы были мистически связаны с Сетом, который, видимо, является единственным во всей Мультивселенной (то есть, не имеет двойников) и не принадлежит непосредственно к Земле 616 или какой-либо другой Земле. Возможно, Сет был сослан с Земли 616 перед тем, как начались расхождения, в результате которых образовались другие планеты Земля, на которых в последствии были созданы Змеиные Венцы.
Змеиные Венцы должны были служить средством, с помощью которых Сет мог возвращаться к физической форме на одной или большем количестве планет Земля по всей Мультивселенной. (Примерно также, как другой первобытный демон Чтон создал Дакрхолд, чтобы получить с помощью этой книги вновь возвращаться на Землю.)
История Змеиного Венца началась непосредственно с происхождения Сета. Ещё до начала существования человечества, и возможно, существования любой относительно сложной органической жизни на Земле, существа известные как Старейшие Боги появились на Земле. Предположительно, первым из Старейших Богов был Демейрдж, который соединился с биосферой Земли (её плодородная, поддерживающая жизнь окружающая среда), достигнув сознания и позже раскололся в плодородные фрагменты, каждый из которых породил новое существо. Этими существами были Старейшие Боги, порождение Демейрджа, которые главным образом представляли собой негуманоидные существа, которые превратились про прошествии многих эр в демонов, которые охотились на других представителей их вида. Сет, который появился в виде огромной змеи, был одним из самых могущественных древних богов/демонов. Он, в свою очередь, породил других подобных змеям демонов: Дамбалах и Слиггут. Это наводит на предположение, что Сет был богом-прародителем динозавров и других рептильных форм жизни, которые доминировали на Земле во время Мезозойской Эры. Известно, что Сет также породил расу смертных гуманоидов, разумных рептильных существ, которые стали известны как Люди-Змеи.
Единственный Старейший Бог, чтобы избежать превращения в демоническую форму, стал доброжелательным гуманоидом по имени Гаи. Гаи, как говорят, объединился с реинкарнацией Демейрджа на пике падения Старейших Богов, в результате чего была создана новая, более прекрасная раса богов. Первым продуктом их союза стал Атум, который убил в последствии большинство Старейших Богов. Атум не пытался навредить Гаи, кто остаётся на Земле по сей день. Чтобы избежать смерти от рук Атума, Сет сбежал из измерения Земли. Однако, из измерения, в котором он теперь обитал, Сет продолжал следить за Людьми-Змеями и помогал им, и в более поздние времена у него появился культ и на других планетах Земля, в других реальностях.
Люди-Змеи охотились на возникающий человеческий род, но человечество стало в конечном счёте достаточно сильным, чтобы дать отпор Людям-Змеям и стать для их расы серьёзной угрозой. Самым грозным противником Людей-Змей до затопления Атлантиды был король Кулл Валузийский, который прежде был могучим варваром. Ко времени правления Кулла, человеческий род значительно превысил численностью Людей-Змей, и они были вынуждены использовать свои способности изменять форму, чтобы смешаться с людьми в надежде однажды завоевать их. Кулл нёс ответственность за смерти многих из Людей-Змей, так как они представляли угрозу для его королевства.
Люди-Змеи, которые поклонялись Сету, сформировали весьма сомнительный союз с алхимиками Лемурии. Работая вместе, алхимики и Люди-Змеи создали Змеиный Венец, который Сет связал с собственным сознанием и который стал сосудом для его силы. В то время когда был создан Змеиный Венец, Лемурией управляло эволюционное ответвление человечества, известное как Несовершенные, которое сделало свой континент Лемуриан центром своей империи. Вполне вероятно, что Люди-Змеи и алхимики Лемурии сформировали их союз и создали Змеиный Венец с целью свергнуть правление Несовершенных и очистить от них большую часть из тогда известной поверхности Земли.
Первым человеком который надел Змеиный Венец и получил его власть был Атра, самый великий из алхимиков Лемурии. Однако, когда Атра собрался начать завоевание известного мира, произошёл Большой Катаклизм, в результате которого Атлантида и Лемурия были затоплены и погребены на дне океана. Большинство выживших Людей-Змей погибло во время Катаклизма, а сам Змеиный Венец был утерян.
После Большого Катаклизма человеческая раса продолжала развитие в течении так называемой Эры Гибориан. В течении этого периода вероисповедание Сета было сосредоточено на земле Стигия, которая сегодня стала известна как Египет. Волшебники Стигии, которые поклонялись Сету, практиковали чёрную магию, и самым великим, самым могущественным и самым опасным из этих волшебников был колдун Тот-Амон. Тот-Амон обладал головным убором, известным как Корона Кобры, которая значительно усиливала его и без того мощные умственные способности. Как и Змеиный Венец, Корона Кобры напоминала обвившуюся вокруг головы змею, хотя она была сформирована несколько не так как Змеиный Венец и походила на митру современного епископа. Корона Кобры также была инкрустирована алмазами. Тот-Амон намеривался использовать Корону Кобры, чтобы взять под свой умственный контроль тысячи людей, с целью собрать свою завоевательную армию.
Тот-Амон заключил союз с Дюком Вилагро, который надеялся занять место короля Фердраго, место монарха королевства Зингара. Однако, вместо того чтобы помочь Вилагро завладеть троном Зингары, Тот-Амон зачаровал Фердраго и, подчинив себе его сознание, вынудил передать трон ему. Озлобленный Вилагро похитил и надел Корону Кобры и повернул её власть против Тот-Амона. Так как Вилагро практически не имел опыта в обращении с мистическими силами, Тот-Амон смог использовать свои собственные способности, чтобы противостоять силе Короны Кобры. С помощью Менкары, священника Сета, Тот-Амон одолел Вилагро; однако, увлечённый боем с Вилагро, он потерял контроль над Фердраго. Тот-Амон вернул себе Корону Кобры, но обнаружил, что она попросту "сгорела" и потому была совершенно бесполезной, так как её кратковременный хозяин Вилагро попросту не имел никаких навыков в её использовании. Заклятый враг Тот-Амона, Конан, самый великий воин того времени, явился на помощь королю Фердраго и привел с собой армию. Он вступил в сражение против солдат Тот-Амона и победил их, однако самому То-Амону удалось бежать.
Много лет спустя, Тот-Амон объединился с последними из оставшихся Людей-Змей и выступил против Конана, который теперь стал правителем нации Аквилония. Конан и его сын Конн убили Тот-Амона и последних из оставшихся представителей оригинальной расы Людей-Змей.
Вполне вероятно, что Корона Кобры была создана как имитация Змеиного Венца, который всё ещё покоился на дне океана в затонувшей Лемурии. Корона Кобры не уступала Змеиному Венцу в явной мистической силе, но всё же была не достаточно сильна, раз разрушить её оказалось так просто, в результате неправильного использования. Также нужно отметить, что ни один из владельцев Короны не попадал под умственное влияние Сета, хотя возможно желание Тот-Амона было достаточно сильно, чтобы он мог сопротивляться воздействию. Однако, Корона Кобры была мистически связана со Змеиным Венцом, что может быть продемонстрировано тем фактом, что Хью Джонс мог показать изображение Тот-Амона, когда создавал проявления прошлых владельцев Змеиного Венца.
После окончания времени правления Конана, племя вдыхающих воду гуманоидов, принадлежащих к расе Homo Mermanus, мигрировало в Тихий океан, где обосновались на затонувшем континенте Лемуриан. Эти подводные жители и их потомки стали известны как Лемуриане; другие представители расы Homo Mermanus, которые остались в Атлантическом океане, стали известны как Атланты. В конечном счёте, один из Лемуриан обнаружил Змеиный Венец среди руин города перед катастрофой цивилизаци. (Вопреки одной версии, Венец был обнаружен после того, как Лемуриане обосновали свою империю в Тихом океане, а не в процессе их перемещения туда.) Венец был передан Наге, императору Лемуриан. Нага надел Венец и развил с ним большую связь; скоро она начала преобразовывать его физически, делая его голову всё больше похожей на змеиную, а его кожу делая гораздо прочнее. Нага стал поклоняться Сету и принял семиголовую змею, которую представлял из себя Венец, как символ его империи. Нага хотел получить не просто власть, которую ему даровал Венец, но и бессмертие. Его алхимики рассказали ему об определённых морских существах, которые располагали практически неопределённой продолжительностью жизни. Нага захватил одно такое существо и его алхимики погрузили Венец в жизненные флюиды этой рыбы. В результате, Венец теперь давал Наге вечную жизнь, пока он носил его или просто находился поблизости. Используя обширную силу Змеиного Венца, Нага правил своими подданными как жестокий тиран в течении многих столетий. В то время власть Венца пропитала воду Лемуриан, изменив их кожу.
В конце концов, мятежник по имени Пискатос украл Змеиный Венец, пока Нага спал. Пискатос и его компаньоны использовали самогипноз, чтобы защитить себя от зловещего влияния Венца. Взяв Венец с собой, Пискатос и другие мятежники бежали в Антарктику. Там они построили собственную цивилизацию, которая просуществовала до селе неизвестное количество лет. Люди этой цивилизации, которые стали известны как способные передвигаться по воздуху Древние, как говорят, также развили способности к телепатии. Вполне вероятно, что они достигли такого развития и обрели эти способности благодаря Змеиному Венцу. Древние поместили Змеиный Венец в чехол из неизвестного вещества, чтобы уменьшить его способности к мистическому влиянию на людей, а также чтобы надевать его и не попадать под контроль Сета.
Цивилизация Древних в конечном счёте пришла в упадок и наконец прекратила свой существование, когда город Древних был похоронен в результате оползня. Неизвестно, был ли Змеиный Венец причастен к упадку цивилизации Древних или же за её физическое разрушение, или и за то и за другое. Также неизвестно, как долго замаскированный Змеиный Венец оставался погребённым в Антарктике.
С тех пор как Змеиный Венец был украден, Нага отправил очень много своих подданных в море, чтобы найти его. Без Венца Нага лишился бессмертия. Однако, многие из продляющих жизнь свойств Венца продолжали действовать, о чём говорит то, что он старел очень медленно.
В начале двадцатого столетия, Пол Дестин, дрессировщик, который обладал телепатическими способностями, развитыми в результате изучения Древних. Наеясь обнаружить их антарктическую цивилизацию, в 1920 году Дестин присоединился к экспедиции в Антарктику на борту ледокола "Оракул", которым командовал капитан Леонард МакКензи. Прибыв на место, он и МакКензи обнаружили устройство, которые было создано Древними и теперь было погребено под слоем льда. Дестин прорвался сквозь лёд, надеясь использовать устройство чтобы увеличить свои телепатические способности. Но активизировав устройство, Дестин случайно вызвал лавину. Серьёзно раненый, Дестин заметил замаскированный Змеиный Венец (позже он назвал его Шлемом Силы), который выбросило неподалёку от него лавиной. Шлем сильно увеличил псионические способности Дестина, а также излечил его раны и наделил огромной физической силой. Дестин не стал возвращаться к экспедиции и в конечном счёте использовал одно из устройств Древних, чтобы поместить себя в заморозку, в течении которой его способности будут увеличиваться.
Десятилетия спустя, Дестин вышел из заморозки. Теперь он называл себя "Судьба", поскольку полагал, что судьбой всего мира был он в качестве его правителя. С помощью своих телепатических способностей, Судьба узнал, что цивилизация вдыхающих воду Атлантов теперь живёт подо льдом Антарктики. Чтобы протестировать свои огромные способности, Судьба вызвал ряд катастрофических землетрясений, которые угрожали уничтожить Атлантов. Могучий принц Атлантов Нэмор, Морской Человек, противостоял Судьбе, но был побеждён им. После этого Судьба использовал свою силу, чтобы разрушить антарктическое основание Атлантиды, в результате чего погибли император Атлантов Такорр и принцесса Фен. (Большинство сильных Атлантов выжило.) Судьба использовал свои способности, чтобы отправить Нэмора в Нью-Йорк и лишить его памяти, а также способности здраво мыслить. В результате, Нэмор провёл много лет как бездомный, пока его память и сознание не были восстановлены в результате действий второго Человека-Факела. Что касается Судьбы, то он вновь заморозил себя, чтобы ещё больше увеличить его способности.
После повторного выхода из заморозки, Судьба вновь столкнулся с Морским Человеком. После этого Судьба отправился в Соединённые Штаты, где под своим настоящим именем он стал кандидатом в президенты третьего лица. Используя власть Шлема, Судьба делал всех, что слушал его речи покорными его слову. Во время его заключительного столкновения с Морским Человеком, Судьба использовал сверхчеловеческую силу, данную ему Шлемом, чтобы сбросить Нэмора с крыши здания. Неспособный принять тот факт, что невероятная сила и выносливость Нэмора позволили ему пережить падение, Судьба лишился рассудка и совершенно обезумел. Абсурдно уверившись в то, что в Шлеме он не нуждается, Судьба снял Шлем и попытался спрыгнуть со здания вниз. Лишившись силы шлема, Судьба разбился насмерть.
Американские власти наняли Существо (Бен Грим), чтобы перевезти Шлем Силы туда, где его могли бы изучить, но Морской Человек забрал Шлем в Атлантиду. В Атлантиде Змеиный Венец разрушил чехол, который надели на него Древние, чтобы заблокировать его негативное влияние. Атлантка леди Дорма надела Венец и попала под его контроль, в результате чего начала распространять влияние на остальных жителей столицы Атлантов. Нэмор забрал Венец у Дормы и надел его в попытке узнать в чём его тайна. Однако, Венец сопротивлялся попыткам Нэмора подчинить его и в конце концов вынудил Морского Человека сбросить себя с головы. Вскоре Венец заполучил Картон Квестер, Лемурианин, который служил Наге.
Картон захватил Нэмора и перенёс его и Змеиный Венец к Наге, в подводную Лемурию. К тому времени Нага уже был дряхлым и старым, но по-прежнему хитрым и опасным. Возвращение Венца не вернуло ему молодости, но зато он вновь мог повелевать его силами. Пытаясь сломить дух Нэмора, Нага использовал силу Венца, чтобы создать иллюзию будто сестра Картона Мина была Дормой, а затем Нага показал Нэмору, что она погибла. Картон пришёл в бешенство, когда узнал о том, что сделал Нага. Нага сотворил небольшую пропасть и заставил Морского Человека сброситься туда. Но в то время, пока Нага наблюдал за падением Нэмора, Картон нанёс Наге смертельный удар своим мечом. Нэмор спасся, а Нага и Змеиный Венец были поглощены подводным землетрясением, которое вызвал сам Венец, когда создавал пропасть.
Позже, Венец был возвращён сосланным могущественным военачальником Крагом и приказал, чтобы тот передал его (Венец) второй Вайпер (Гадюка), которая тогда возглавляла оригинальную Змеиную Команду. Гадюка и её сообщники похитили Хью Джонса, который был президентом очень могущественной нефтяной компании "Рокссон". Гадюка надел Венец на голову Джонса, чтобы передать его под полный контроль Сета. В ходе последующего сражения, вовлекающего полицию и Капитана Америку, Змеиный Венец был утерян, когда упал в коллектор.
Другой Змеиный Венец на альтернативной Земле, на которых жила команда супергероев, известная как Верховный Эскадрон. На этой Земле, Змеиный Венец был во владении сначала могущественнейшей корпорации Америки, а затем человека, который служила во имя интересов корпорации и в конце концов стал президентом Соединённых Штатов. В результате, главы этой корпорации и их союзник президент управляли Америкой той Земли экономно и в соответствии с политикой страны. С помощью силы Венца, президент с Земли Верховного Эскадрона мог общаться, преодолевая расстояние между разными измерениями, с его союзником Хью Джонсом, который всё ещё находился под влиянием Сета. Несколько членом команды Мстителей отправились на Землю Эскадрона и захватили Змеиный Венец президента. Венец на краткое время овладел сознанием одной из Мстителей, Алой Ведьмы, но ей удалось освободится от контроля Венца. Мстители убедили Эскадрон, что правительство их Земли прогнило, и президент и его союзники из корпорации вскоре потеряли власть. Мстители принесли Змеиный Венец на свою Землю, где он попал в руки их врага, Живого Лазера. Мстители вновь вернули Венец и один из них, Вижн, забросил его в Тихий Океан.
Тем временем, Змеиный Венец, который принадлежал родной Земле Мстителей, сообщил своё местонахождение Джонсу, который послал одного из своих служащих из корпорации "Роксон" вернуть Венец из коллектора, в который тот упал. Джонс также ощущал местонахождении Венца с Земли Верховного Эскадрона и создал вторую Змеиную Команду, которая должна была найти для него и второй Венец. Обладая двумя Змеиными Венцами, Джонс одел их и они мистически слились в один-единственный Змеиный Венец, который обладал силой обоих венцов в квадрате. Обладая этим более могущественным Венцом, Джонс взял под свой контроль все разумы населения Вашингтона, округ Колумбия, и вместе с ними весь Конгресс Соединённых Штатов. Джонс также создал эфирные проявления каждого, кто когда-либо носил любой из двух Венцов. (Фактически, эти проявления не были духами истинных владельцев Венцов.) Джонсу бросили вызов Существо, Алая Ведьма и Стингрэй. Алая Ведьма вступила в мистическое сражение с Сетом непосредственно в астральном плане, что позволило Существу сорвать Венец с головы Джонса. Венец выскользнул из рук Существа и оказался на его голове. Но так как Джонс всё ещё пытался восстановить связь с Венцом, Венец не мог полностью обратить своё влияние на Существо, благодаря чему Существо сумел без проблем сбросить Венец со своей головы. Существо поместил Венец в деревянный чехол и предал его на хранение в учреждения исследования энергии, известное как "Проект: Пегасус".
Но вскоре один из техников "Проекта" попал под влияния Венца и надел его и был порабощён Сетом. Техник надел Венец на голову другого сотрудника и Сет поработил и его также. В конечном счёте, все работавшие над "Проектом" оказались под контролем Сета, включая исполняющего обязанности директора Майрона Вилбурна и его руководителя по безопасности Вэндела Вогна, который также был известен как Кварц. Используя межпространственное оборудование для телепортации, персонал "Проекта" транспортировал Змеиные Венцы из других измерений на свою Землю. Таким образом, большая часть работавших на "Проект" людей теперь обладала собственным Змеиным Венцом. Влияние Венцов начало изменять части тел персонала, заставляя их кожу стать чешуйчатой как у змей. План Сета относительно "Проекта: Пегасус" заключался в том, что перенести на Землю семьсот семьдесят Венцов. Как только всё случилось как планировал Сет, все Венцы были объединены и слились в единственный огромный Змеиный Венец практически невообразимой силы, головы которого могли двигаться так, словно они были живыми. Как только это произошло, сам Сет наконец-то смог материализоваться в измерении Земли. Сет планировал использовать ресурсы "Проекта: Пегасус", что возвратить климат на Земле в то состояние, в котором Земля была во времена Мезозойской Эры. После этого Сет преобразовал бы всех людей, желающих подчиняться ему в Людей Змей, а те кто воспротивился ему были бы убиты.
Верховный Волшебник Земли, Доктор Стефан Стрэндж, и Человек-Паук присоединились к Алой Ведьме и Существу, чтобы противостоять рабам Сета, которые прежде были служащими "Проекта". Стрэндж, Существо и Алая Ведьма вступил в сражение с огромным живым Змеиным Венцом, но они не смогли ему противостоять и Венец сожрал и Существо и Алую Ведьму. Однако, Человек-Паук определил местонахождение Космического Куба, единственного объекта энергии в "Проекте", который обладал силой, превосходящей даже силу гигантского Змеиного Венца. Одна из голов Змеиного Венца проглотила Человека-Паука, в руках которого находился Куб, сила которого заключалась в том, чтобы преобразовывать мысли в реальность. Доктор Стрэндж продолжил сражение и Змеиный Венец взорвался. Венец был разрушен изнутри направленной силой Куба. Человек-Паук, Алая Ведьма и Человек-Паук появились целыми и невредимыми. Всё что осталось от Венца - десять тысяч обыкновенных гадюк нормального размера.
Стрэндж, совместно с тремя его союзниками, которые использовали Куб, сотворил заклинание изгнания нечистой силы, которое изгнало сознание Сета из измерения Земли. Как только заклинание было завершено, гадюки были уничтожены. Кроме того, каждый кто когда-либо был властью Венца, теперь навсегда освободился от влияния Сета.
Согласно Доктору Стрэнджу, его заклинание выслало Сета из измерения Земли навсегда. Однако, несмотря на то, что на Земле больше нет Змеиного Венца, другие Венцы всё ещё могут существовать где-нибудь в другом уголке практически бесконечной Мультивселенной.
Спайдер-Мобиль
Конструкторы/дизайнеры: Согласно проектам, созданным Человеком-Пауком (Питер Паркер), Человек-Факел (Джонни Шторм) изготовил автомобиль своими руками.
Владельцы: "Корона Моторс"
Особенности/интересные детали: Спайдер-Мобиль - двухместный транспортный автомобиль, оборудованный не загрязняющим окружающую среду двигателем, сконструированным и созданным "Корона Моторс". Спайдер-Мобиль также оснащён спайдер-сигналом и метателями паутины, которые выпускают паутину с передней части автомобиля. В Спайдер-Мобиль встроена катапульта, предназначенная для того, чтобы выбросить пассажира в случае аварии. По средствам нажатия кнопки на панели управления, Спайдер-Мобиль может быть замаскирован под неприметный Chevrlolet Fleetline 50-х годов. После манипуляций, осуществлённых Тинкерером, автомобиль был оборудован дистанционным управлением, возможностью ездить по стенам и выбрасывать газовые бомбы, которые могли временно нейтрализовать "липучие" способности Человека-Паука и, лишив его возможности ползать по стенам, опутать его по средствам паутиномётов.
История: Однажды к Человеку-Пауку обратились двое рекламных руководителей - Кортер и Ломбардо, которые предложили Человеку-Пауку прорекламировать новый экологически чистый автомобиль с Двигателем "Корона", созданным компанией "Корона Моторс", которую они представляли. Отказавшись сначала от предложения и обосновав это тем, что Человек-Паук не слишком хороший выбор для рекламы автомобиля, Человек-Паук всё же вынужден был принять предложение "Корона Моторс", когда из-за отсутствия денег на арендную плату его пригрозили выселить из квартиры. Получив наличные за заключённую сделку, он обнаружил, что здесь имелась выгода: он должен был создать автомобиль практически на пустом месте. Обратившись за помощью к своему другу Джонни Шторму, навыки которого в области механики пришлись как нельзя кстати, Человек-Паук вскоре получил в полное распоряжение Спайдер-Мобиль.
С помощью подсказок Человека-Факела, Человек-Паук использовал Спайдер-Мобиль, чтобы поймать нескольких преступников, работающих на Кувалду (хотя самого Кувалду он захватить не смог). Однако, долго управлять новым транспортным средством супергерою было суждено не долго - Мистерио (Дэниел Берхарт) с помощью своих иллюзий заставил Человека-Паука съехать на автомобиле в реку Гудзон. Чтобы спасти свою жизнь, Человек-Паук вынужден был оставить Спайдер-Мобиль на дне реке. Несколько месяцев спустя, он прочитал объявление в Дэйли Багл, в котором говорилось, что Корона Моторс предъявит Человеку-Пауку иск, если тот не поднимет автомобиль со дна реки за дополнительную плату. Нырнув в Гудзон, Человек-Паук смог обнаружить только одно из зеркал заднего вида с корпуса автомобиля. Спайдер-Мобиль загадочным образом исчез.
На самом деле, Ужасный Тинкерер обнаружил автомобиль и оборудовал его несколькими техническими обновлениями, добавил возможность запуска газовых бомб. С помощью дистанционного управления, Тинкерер использовал Спайдер-Мобиль, чтобы напасть на Человека-Паука, атаковав его газовыми бомбами и временно лишив способности равновесия. пасший в этот раз, Человек-Паук позже вновь столкнулся со Спайдер-Мобилем. На сей раз Спайдер-Мобиль использовал паутиномёты, чтобы схватить Человека-Паука и доставить его к Тинкереру. Человек-Паук победил Тинкерера, а Спайдер-Мобиль вернул Картеру и Ломбардо с наилучшими пожеланиями.
Саи - оружие Электры
Когда мы впервые увидели Электру на обложке Daredevil #168, мы ничего не могли определить о ней по одному её зловещему силуэту. Однако, даже при том, что её практически полностью скрывала тень, была одна важная отличительная особенность, которая ясно просматривалась сквозь тьму. Этой деталью было её оружие - саи. Именно это оружие стало символом Электры, и именно оно появилось для того, чтобы определить её судьбу, жизнь и смерть во Вселенной Марвел.
• Оружие •
Саи - трезубый кинжал или меч, обычно выкованный из металла. Длинна основного, среднего зубца, известного как моноучи (monouchi) может составлять от 12 до 24 дюймов от рукояти. Моноучи всегда является гораздо более длинным, чем два боковых зубца, которые называются йоку (yoku). В зависимости от предпочтения пользователя, концы йоку могут быть как абсолютно прямыми, так и направленными в разные стороны, подобно крыльям.
Конец саи, известный как саки (saki), является тупым или острым в зависимости от намерения владельца, и может использоваться как для нанесения удара, так и для удара с целью проникновения. Однако, вопреки распространённой вере, моноучи не заострён как лезвие или меч. Саи не предназначен для использования с целью рассечения или расщепления. Саи, как известно, были изменены, чтобы удовлетворять потребности использующего их, хотя и полагается, что специалисты по боевому оружию заостряли их в зависимости от ситуации, в которой необходимо было оружие.
Традиционное использование саи заключалось в применении их в качестве защитного оружия, для того чтобы блокировать или парировать другое оружие, как например мечи или палки. Пременяя саи для нападения, можно было воспользоваться ими в качестве дубинки или просто запустить в противника, для того чтобы ранить или нейтрализовать его. Обычно саи всегда носят и применяют в паре, но некоторые люди, использующие их, очень часто носят не две, а три саи на своём поясе.
• История саи •
История восточного оружия, особенно, используемого прежде всего в боевых искусствах, часто базируется больше на теории чем на исторических фактах. Причиной этому послужил тот факт, что легенды о исторических героях и их оружии росли, и поэтому многие из фактов о предметах вооружения и их владельцах по большей части основывались на беллетристике. Таким образом, происхождение большого количества оружия было покрыто тайной, и обнаружение их истинного применения было почти что догадкой.
История саи не единственная. Есть три теории их происхождения.
Прежде всего, саи были привезены в Японию из Индии через Китай. Поскольку буддистские монахи мигрировали в Японию, они не могли не пройти через то, что является теперь самым южным островом Японии, который носит имя Окинава. Эти монахи носили с собой саи для защиты во время их путешествия, и считается, что монахи проектировали их подобными человеческому телу, что выражалось особенно в моноучи, как в представлении основного оружия человеческого тела.
Другая теория заключается в том, что саи были созданы по образу женской шпильки того времени. Женщины для закрепления волос использовали шпильки, которым придают форму вилки с тремя зубцами. Теория даёт понять, что мужчины Окинавы нашли этот проект интересным и использовали шпильки, как предмет вдохновения для создания оружия. (Эта теория использовалась как идея для комикса Elektra: The Hand.)
Однако, не смотря на всё это, наиболее распространённая теория происхождения этого оружия то, что саи изначально был простым инструментом сельского хозяйства. Это были маленький грабли, но с длинным средним зубцом и двумя более короткими зубцами справа и слева, которые защищали руку фермера. Этот инструмент использовался при посадке семян, в аграрной культуре Окинавы.
Вы можете верить той теории, которая Вам больше по душе, но истинное происхождение саи остаётся неизвестным.
• Электра и её саи •
За эти годы, создатели, которые работали над Электрой, использовали саи в самых разнообразных направлениях. Однако, от её появления и вплоть до её смерти, именно создатель Электры, Фрэнк Миллер, использовал её саи самым подлинным образом. Сначала остриё и лезвие саи Электры не были заострены, и она использовала их скорее для того, чтобы внушить противнику, будто в её руках реально опасные мечи, чем для нанесения ран.
В боевых ситуациях Электра бросала саи, для того чтобы сбить противника с толку; использовала, чтобы завладеть оружием противника; или для защиты, чтобы блокировать максимально возможное число атак. Она действительно использовала остриё саи для того, чтобы проткнуть в одном или двух случаях во время борьбы с Кланом Руки, но только когда она стала работать на Кингпина, её саи были заострены и стали использоваться непосредственно как наступательное оружие убийства.
Пример этого найден в очень точно названном сюжете "Spiked!", в 179 номере комикса Daredevil, где даже на обложке показано изображение Электры пронзившей маску Дардевила. Именно на последней странице этого выпуска мы видим, что Электра бросает саи и поражает репортёра Бена Уриха с целью убить его. В конечном счёте, в 181 номере комикса Daredevil, Электру пронзает заострённым саи Меченый, и Электра трагически погибает.
Автор: Акира Йошида
Перевод \ редакция: Maevel